Промышленная добыча шельфовой нефти на платформе «Моликпак» началась в 1999 году. Платформа представляет собой переоборудованную буровую установку, которая ранее использовалась в арктических водах у побережья Канады.
Целью технического перевооружения платформы «Моликпак» является обеспечение эксплуатации функционирующей буровой установки до 2041 г., при надлежащем профилактическом техническом обслуживании и ремонте, с возможностью выполнения предусмотренной технологии бурения скважин глубиной до 8,5 км.
Детальное проектирование началось в мае 2018 и продолжается в настоящее время
В настоящее время на платформе «Моликпак» имеется 13 скважин, 10 из которых газлифтные с рабочим давлением 42-56 бар. Ожидается, что к 2021 году для обеспечения фонтанирования всех скважин потребуется газлифт. В штатном режиме работы газ для газлифтной эксплуатации подается от линии нагнетания на выходе компрессора промежуточного давления после теплообменника в месте расположения коллектора экспортной линии. В случае аварийного отключения компрессора или после планового останова после 2021 года платформу «Моликпак» невозможно будет перезапустить без модификации.
В данный момент проект на стадии детального проектирования
Модернизация системы отгрузки сырой нефти и, таким образом, обеспечение минимального передела нефти. Проект позволяет эксплуатировать ПА-А с повышенной температурой жидкости и низким дебитом откачиваемой нефти после 3-го квартала 2023 года по 3-й квартал 2024 года (вариация P50)
В данный момент проект на стадии детального проектирования
Процесс MPQ на верхних строениях должен быть модернизирован для обработки до 60 тыс. баррелей пластовой воды в сутки. В ходе первой стадии проекта произошло разделение на два подпроекта: первый необходим для модернизации очистки пластовой воды; второй подпроект - это увеличение объема закачки пластовой воды был перенесен на 2026 год и определен не критическим.
В данный момент проект на стадии предварительного проектирования
Установка нового козлового крана в трубном складе и усиление конструкций трубного склада. Текущий кран трубного склада был изготовлен в 1982 году и является основным краном трубного склада и требует модернизации.
В данный момент проект на стадии детального проектирования
Замена трубной обвязки низкого давления исходя из недопустимого состояния существующей обвязки, которое было подтверждено толщинометрией. Замена трубной обвязки низкого давления критична для дальнейшего бурения на платформе ПА-А.
В данный момент проект на стадии детального проектирования